Международный день детского телефона доверия

Международный день детского телефона доверия

Ежегодно 17 мая в России отмечается Международный день детского телефона доверия, который призван привлечь внимание широкой общественности к необходимости усиления мер по защите детей в трудной жизненной ситуации и помощи им.

Инициатива отмечать этот день принадлежит Международному объединению детских телефонов доверия (Child Helpline International), которое официально признано Комитетом по правам ребенка ООН и включает в себя представительства более 150 стран мира. Представителем России в этой организации является Национальный фонд защиты детей от жестокого обращения (с 2007 года).

В 2007 году Национальный фонд создал Всероссийское профессиональное объединение “Российская ассоциация детских телефонов доверия”.

Детский телефон доверия — бесплатная анонимная служба экстренной психологической помощи детям и родителям по телефону. Она играет важную роль в решении задач по выявлению и профилактике детского неблагополучия, нарушений прав детей, жестокого обращения с ними.

В нашей стране работает свыше 280 служб детского телефона доверия, которые ежегодно принимают более полумиллиона звонков от детей и подростков. Более 35 тысяч звонков содержат информацию о жестоком обращении по отношению к ребенку или пренебрежении правами ребенка.

В сентябре 2010 года в рамках Общенациональной информационной компании по противодействию жестокому обращению с детьми Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации совместно с субъектами Российской Федерации был введен единый общероссийский номер детского телефона доверия: 8-800-2000-122. По состоянию на 1 января 2012 года к нему подключены 226 организаций из всех субъектов Российской Федерации.

При звонке на этот номер в любом населенном пункте Российской Федерации со стационарных или мобильных телефонов дети, подростки и их родители, иные граждане могут получить экстренную психологическую помощь, которая оказывается специалистами действующих региональных служб, подключенных к единому общероссийскому номеру.

Конфиденциальность и бесплатность — два основных принципа работы единого детского телефона доверия.

Цель такой помощи — способствовать профилактике семейного неблагополучия, стрессовых и суицидальных настроений детей и подростков, защите прав детей и укреплению семьи.

8-800-2000-122.

Звонки на этот номер осуществляются бесплатно и анонимно со стационарного или мобильного телефона. Помочь преодолеть внутриличностные проблемы, страхи, избавиться от комплексов и неуверенности в себе, наладить взаимоотношения с близкими и сверстниками — вот основные задачи психологической службы. Избавиться от различных проблем помогут опытные юристы, врачи наркологи, неврологи, педагоги-психологи, медицинские психологи и учителя-дефектоло

Международный день детского телефона доверия –  дает ребенку возможность позвать взрослых на помощь.

Инициатива отмечать Международный день детского телефона доверия в РФ принадлежит Национальному фонду защиты детей от жестокого обращения, создавшего в 2007 году Ассоциацию детских телефонов доверия.

Также Национальный фонд представляет нашу страну в Международном объединении детских телефонов доверия (Children Helpline International — CHI), официально признанную Комитетом по правам ребенка ООН и включающую представительства более 150 стран. В 2010 году в службы, входящие в CHI, позвонило более 14 млн детей. Об этом сообщила президент Национального фонда защиты детей от жестокого обращения Марина Егорова на пресс- конференции в РИА «Новости».

На Всероссийский телефон доверия для детей, подростков и их родителей, с 1 сентября 2010 года по 31 марта 2011 года поступило 396 тыс. 563 обращения, в том числе 210 тыс. 902 звонка от детей и подростков, 44 тыс. 477 тыс. — от родителей, а также 141 тыс. – от других граждан (соседей и т.д.). Абонентов интересуют вопросы отношения со сверстниками (45%), детско-родительские (35%), жестокого обращения с ребенком (17%).

Телефон доверия дает ребенку возможность позвать взрослых на помощь, крикнуть «SOS», оказавшись в беде», — отметила Егорова. Международному дню детского телефона доверия созданы тематические сообщества детских телефонов доверия в крупнейших российских и международных социальных сетях (Facebook, Vvkontakte и др.). Здесь будет размещаться актуальная информация, проводиться опросы и обсуждения. Планируется также создать аккаунт в Twitter и Lifejournal.

Сегодня во всем мире отмечается Международный день детского телефона доверия. По словам Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка Павла Астахова, детский телефон доверия – важнейшая составляющая профилактики жестокого обращения с детьми, а также суицидов в подростковой среде. Россия – занимает первое место по числу самоубийств среди несовершеннолетних, поэтому эффективная работа национальных телефонов доверия имеет принципиально значение для нашей страны.
«Телефон доверия – зачастую единственный инструмент, к которому может прибегнуть ребенок, чтобы рассказать о сложной ситуации, в которую он попал по вине взрослых. Важно, чтобы номера телефонов доверия были широко известны, чтобы они висели во всех школах, поликлиниках и других детских учреждениях», – уверен Павел Астахов. 
В 2010 году Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации в рамках Общенациональной информационной кампании по противодействию жестокому обращению с детьми был создан единый общероссийский номер детского телефона доверия 8-800-2000-122.
В настоящее время в 82 субъектах РФ работает 200 служб детского телефона доверия под единым общероссийским номером. За период с 1 сентября 2010 года по 31 марта 2011 года на телефон доверия поступило 396 563 обращения от детей и взрослых: более 210 тысяч звонков от детей, более 44 тысяч от родителей и более 141 тысячи от иных граждан (соседей, бабушек, учителей и воспитателей). Все обращения анонимны и бесплатны.
Самыми актуальными проблемами являются сложности в отношениях детей со сверстниками (конфликты в школе, ссоры с друзьями, отсутствие друзей, первая любовь и др.) – около 45 % звонков, и проблемы детско-родительских отношений (развод родителей, непонимание и др.) – около 35 %. Около 3 % поступающих звонков – о жестоком обращении с детьми в семье, в среде сверстников и о случаях сексуального насилия. Около 17 % обращений касаются самых разных тем – от беременности до профориентации подростков.

Admin

Похожие записи
Оставить комментарий
Код с картинки Нажмите на изображении чтобы обновить.