Программы
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ) ПРОГРАММЫ

социально-педагогической направленности

приложение к программе «Цвет природы» : методическое обеспечение

Рассчитана на 4 года обучения. Цель — развитие эмоциональной отзывчивости на прекрасное, интереса и способности к художественно – творческой деятельности. Структурной особенностью программы является блочно-тематическое планирование содержания занятий. Основные разделы программы группируются вокруг единой темы. Содержание каждого года основывается на четырех тематических блоках: «Мир природы», «Мир животных», «Мир человека», «Мир искусства». 

Программа направлена на формирование экологически грамотной личности, осознанного эмоционально-ценностного отношения ребенка к окружающей природе и к самому себе, осознание необходимости здорового образа жизни. Рассчитана на  два года  обучения, 72 часа в год. Цель — создание педагогических условий для воспитания гуманной, социально-активной личности, способной понимать и любить окружающий мир, природу и бережно относиться к ним и к самому себе. Содержание программы включает в себя знания различных предметов (экологии, валеологии, биологии, изучаемых в соответствии с возрастными особенностями обучающихся) и различные виды практико-ориентированной  деятельности.

Программа рассчитана на детей с ОВЗ. Занятия в объединении помогаютьорганизовать свободное время детей и подростков, вовлекая их в прекрасный и удивительный мир экологии и биологи, где кроме УУД, обучающиеся получают богатый опыт совместной деятельности, общения, учатся познавать себя и окружающий мир. Обучение в объединении создает необходимый положительный психологический настрой. Все это способствует укреплению здоровья ребенка, его физическому и умственному развитию. Предполагается, что освоение программы поможет естественному развитию ребенка. Рассчитана на 4 года обучения, 288 часов, 4 часа в неделю.

Предпрофильный курс связан с удовлетворением индивидуальных образовательных интересов, потребностей и склонностей каждого подростка, и по существу является средством построения индивидуального образовательного маршрута. Старшеклассники имеют возможность углубленно изучать именно тот предмет, который и определяет выбор будущей профессии. Программа ориентирована на познавательные интересы отдельных школьников, выходящие за рамки традиционных школьных предметов.

Программа  разработана с целью формирования у ребенка элементов экологической культуры, бережного отношения к природе посредством расширения представления об окружающем мире, на основе ближайшего природного окружения.

Содержание программы направлено на формирование экологических знаний и умений в непосредственном общении с природой, развитие личностно-значимых отношений ребенка на основе любви, сопереживания, сочувствия. Программа рассчитана на два года обучения, на 70 часов: 35 часов в год, 1 час в неделю.

  • «Чудеса природы»для детей школьного возраста  от 7  до 11 лет, автор-составитель: Бармина И.Г. педагог ДО

Программа разработана с целью создания педагогических условий способствующих развитию познавательного интереса и изменения отношения к окружающему миру.

Рассчитана на детей начальной школы. Содержание программы направлено на формирование экологических знаний и умений в непосредственном общении с природой, развитие личностно-значимых отношений ребенка на основе любви, сопереживания, сочувствия. Построена с преобладанием практических занятий, экскурсий, наблюдений, игр, элементарной научно-исследовательской деятельности и экспериментирования, экологических конкурсов и акций, литературного, художественного и прикладного творчества.    В программе так же предусмотрена совместная деятельность ребёнка с родителями: экскурсии в живой уголок, выполнение творческих работ, организация совместных  праздников,  участие в мероприятиях Центра.

  • «Тайны природы»для детей школьного возраста  от 11  до 14 лет, автор-составитель: Бармина И.Г. педагог ДО

          Дополнительная общеразвивающая программа разработана с целью   создания  усло­вий, способствующих  развитию  устойчивого  интереса  к  познанию  природы, вовлечению их в системную  практическую и проектно-исследовательскую природоохранную деятельность, формированию экологической культуры.

      Теоретические  и  практические блоки содержания  программы реализуются  через экскурсии,  сюжетно-ролевые,  имитационные и  экологические  игры;  занятия – викторины; практические  занятия;  организацию  учебно – познавательной   деятельности; практические работы и  занятия на  природе; экологические ярмарки, театральные постановки,  природоохранные  акции, экскурсии в зооуголок, походы, посещение краеведческого  музея, планетария, Висимского заповедника.

  • «Родники» для детей школьного возраста  от 14  до 15 лет, автор-составитель: Бармина И.Г. педагог ДО

Разработана с целью формирования социально — активной позиции и экологической культуры  обучающихся, вовлечение их в практическую проектно-исследовательскую природоохранную деятельность.

Программа направлена на формирование экологической компетентности, которая может быть сформирована при условии широкого внедрения экологических знаний.  Построена с преобладанием практических занятий, экскурсий, наблюдений, игр, научно-исследовательской деятельности и экспериментирования, экологических конкурсов и акций, литературного, художественного и прикладного творчества.

Оставить комментарий
Код с картинки Нажмите на изображении чтобы обновить.